АНОНС
Студенты московских вузов смогут выступить на Graduate-2015 и нап
ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ
«Пятитысячники»: кто эти люди?
Элитный персонал - работа для профессионалов. База вакансий

НОВОСТИ
» XV Всероссийская конференция HR-менеджеров
» Большой форум для топ-менеджеров «Управление персоналом-2015» состоится в конце июня в Москве.
» XIV Всероссийская конференция HR-менеджеров на тему: «HR-стратегии в эпоху перемен: что позволяет компаниям и людям выживать, меняться и процветать»
» MBA25 в Москве: весь мир MBA образования на одном мероприятии
» Московский день профориентации

ВЫСТАВКИ
» XV Всероссийская конференция HR-менеджеров
» 10-я специализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала «Персонал Москва 2014»,
» Выставка HEY! – здоровье, энергия, молодость
» Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала
» ПРОДФОРУМ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ ПРОДЭКСПО-2014
» Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала

 

Культурный глинтвейн



Текст: Вячеслав Прокофьев, фото: Михаил Бибичков

Иногда, пренебрегая управленческой культурой, очень умные менеджеры создают довольно глупые ситуации.

На днях встречался со старым приятелем — топ-менеджером крупной компании. Говорили о работе — моей и его. Выслушав краткий синопсис положения дел в его компании, я заметил, что он сам, своими действиями периодически создает глупые ситуации, за которыми с неизбежностью следуют неадекватные решения. Самое интересное, что, будучи человеком самолюбивым, он признал мою правоту именно в этой формулировке. Надо оговориться: интеллектуальные способности и образованность моего приятеля не подлежат сомнению. Буквально — умница. Тогда за ведерком глинтвейна мы стали докапываться до причин глупых поступков умных менеджеров и пришли к двум слегка провокационным и, справедливости ради, – спорным выводам.

Вывод первый. Креативность — это последний из критериев, по которому нужно оценивать менеджера. Весовой коэффициент этого критерия где-то на уровне хобби-листа и знания редких языков. Судите сами, базовая функция управленца – принятие решений. То есть человек должен раздать задания команде, принять во внимание многие переменные и выдать объективное и взвешенное решение. Быть не проводником идей, а беспристрастным трансформатором, распределяющим усилия, но не блокирующим энергетику процесса. То есть менеджер и топ-менеджер – это чистая аналитика и конструирование. Исходя из этого, креативность в корпоративной структуре — это скорее удел одиночек и высокооплачиваемых «мастеров».

Что мы видим на деле? Почти в каждой компании хотят видеть креативных управленцев. Хотят – то ли по недоразумению, то ли следуя моде. Как рассказал мне известный консультант, в одной из южнокорейских компаний, известных своей жесткой иерархичностью и зарегламентированностью, соискателей буквально на всех уровнях заставляют выполнять тесты на креативность. Зачем — понять довольно трудно.

Креативность — это последний из критериев,
по которому нужно оценивать менеджера.

Человек, который берет на себя риск привнесения инноваций в проект, внедряет открытия и изобретения, наиболее точно охарактеризован словом «продюсер». А это уже совсем другая бизнес-роль, которая действует вне традиционных представлений о внутреннем устройстве корпорации.

Теперь о втором выводе. Наша беседа потекла в сторону поиска ключевых компетенций менеджера. Ведь объективности, хладнокровия и большого ума явно недостаточно, чтобы назвать человека хорошим или даже потенциально хорошим менеджером. И здесь мы ввели понятие воли.

Нужна воля, чтобы «продавить» объективное решение и, если требуется и только в рамках разумного, подавить сопротивление тех самых креативщиков, которые подносят снаряды. Знаете, что самое неприятное в работе редактора или, например, арт-директора? Объяснять формат, технические и содержательные требования (по сути – бизнес-требования) мечтающим о творческой самореализации авторам и художникам. Творческие товарищи при этом сопротивляются и горько обижаются, а потом в кулуарах костерят тебя почем зря. Если у тебя не хватает воли добиться внедрения оптимальных решений, довести задуманное до логического конца, то грош цена тебе как менеджеру. Именно здесь мой приятель собеседник одобрительно кивнул.

Образование, аналитические навыки, умение четко формулировать и поддерживать логику и объяснять свои решения, держать в поле внимания контекст — все это позволяет многотысячной корпорации или маленькому отделу изолироваться от глупых решений, и все это формирует культурный микс управления. Много всего? Много. А вы хотели обойтись парой схем с последнего бизнес-тренинга? Не получится. Культура, в том числе культура управления формируется годами.

Кстати, глинтвейн, который мы пили, был слишком пряный — бармен переборщил с корицей, которая забила остальные ароматы. Микс не вышел, зато беседа удалась.

02-03-2011 "Элитный персонал" № 2 февраль-март 2011 г.
Читайте свежий выпуск Элитного Персонала!

другие статьи раздела
Профессионализм плюс преданность
Мусорный опыт
Очная ставка

 

ваш комментарий:


 
имя
e-mail
тема
комментарий
 
 
Поиск статей  
Где:
Ключевое слово:   
 
 
 



СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
» Управляющий торгово-офисного центра класса «А»,
» Car Fleet Budget Analyst,
» Financial and Operations controller,
» Главный бухгалтер в строительную компанию,
» Менеджер по продажам,

МНЕНИЯ
Какая причина способна спровоцировать увольнение сотрудника в первую очередь?
Специфический стиль управления в компании
Отсутствие карьерных перспектив
Низкая зарплата
Отношения в коллективе
Нарушения Трудового кодекса
Работа.ру. Хватит на всех

Рейтинг@Mail.ru
Перепечатка материалов,
опубликованных на сайте газеты
"Элитный персонал", допускается
только с разрешения издателя
и письменного разрешения
издательства.
Сайт газеты "Элитный персонал"
© 2001—2007 ООО «РДВ-медиа-групп»
109004 Москва,
Малый Дровяной пер., 3
тел/факс: (495) 911-75-01
отдел продаж: тел (095) 961-0018
e-mail: info@e-personal.ru карта сайта