АНОНС
Студенты московских вузов смогут выступить на Graduate-2015 и нап
ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ
«Пятитысячники»: кто эти люди?
Элитный персонал - работа для профессионалов. База вакансий

НОВОСТИ
» XV Всероссийская конференция HR-менеджеров
» Большой форум для топ-менеджеров «Управление персоналом-2015» состоится в конце июня в Москве.
» XIV Всероссийская конференция HR-менеджеров на тему: «HR-стратегии в эпоху перемен: что позволяет компаниям и людям выживать, меняться и процветать»
» MBA25 в Москве: весь мир MBA образования на одном мероприятии
» Московский день профориентации

ВЫСТАВКИ
» XV Всероссийская конференция HR-менеджеров
» 10-я специализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала «Персонал Москва 2014»,
» Выставка HEY! – здоровье, энергия, молодость
» Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала
» ПРОДФОРУМ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ ПРОДЭКСПО-2014
» Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала

 

«Пятитысячники»: кто эти люди?



Тарас Думачев, шеф-редактор газеты "Элитный персонал"

$5000 в месяц– это, как говорят биржевые игроки, психологически важный уровень сопротивления, "пробивая" который профессионал начинает карьерное ралли до следующих максимумов. ЭП решил залезть в чужой карман и на примере конкретных историй выяснить, кто и за что получает $5000? А также показать изменение уровня дохода во времени, взяв за контрольную точку докризисный 2008 год.

 $ 5000 в месяц, или порядка 150 тысяч рублей, – это уровень начальника отдела, руководителя подразделения и даже генерального директора компаний малого и среднего бизнеса. Грубо говоря, достигнув этой отметки, менеджер может утверждать, что добился многого и по достоинству ценится. Получать существенно больше в небольших компаниях с небезбрежным кэш-флоу уже довольно сложно.

Если же говорить о крупных корпорациях, то $5 тысяч – всего лишь уровень нижнего сегмента среднего звена. Как сказал один из наших собеседников ЭП: «Здесь 5 штук не получает только ленивый». Крупный бизнес не скупится на оклады и компенсации, напрямую увязывая доход сотрудника с финансовыми результатами подразделения или личными kpi (key performance indicators).
Однако даже на крупных корпорациях сказалось кризисное цунами, и объем премиальных серьезно сократился. Что говорить о небольших компаниях, которым в большинстве пришлось резать по живому, сокращая штат. «Оставшимся в живых» работникам не только урезали зарплаты, на них еще и навесили дополнительный функционал. В общем случае «пятитысячнику-2011» приходится работать больше, чем 3-4 года назад, причем за те же или меньшие деньги. Важным профессиональным качеством становится не столько профессиональная агрессия – умение эффективно и помпезно потратить бюджет, сколько охранение – в смысле способности экономить деньги компании всеми возможными способами, действуя в зависимости от экономической конъюнктуры. Вот несколько "типажей" пятитысячников.

Бренд-менеджер

Работает в культовой fmcg-компании, отвечает за жвачку. Основная функция — локализация спущенных из штаб-квартиры маркетинговых стратегий. В подчинении бренд-менеджеры-джуниоры. На своей позиции недавно, но согласно корпоративным устоям через 3–4 года прибавит в деньгах до $ 10 000.

 Три года назад, будучи джуниором, зарабатывал $ 2500.

Руководитель юридического отдела

Работает в российском представительстве европейской фармацевтической компании, в подчинении только секретарша. Переехал в Москву полгода назад из Калужской области, где работал в отечественной фармкомпании и получал почти в 2 раза больше. Такой даунгрейд объясняет тем, что надоело «мухлевать» и работать по 14 часов в день. К тому же давно хотел в Москву.

 Три года назад зарабатывал $ 3000.

Директор кадрового агентства

Раньше у него было свое кадровое агентство, но в 2009-м заказы как обрубило. Пришлось идти, как он говорит, «в услужение». На базе инжиниринговой компании создали собственное КА, работающее как на внутренние, так и внешние заказы. Наш герой одновременно и лицо компании, и рекрутер, и сейлз, и консультант по оргразвитию в материнской компании. За все это получает около 150 тысяч. Мог бы и больше, но прибыль, от которой зависят премиальные, сжирают бестолковые работницы, навязанные ему сверху. Планирует возобновить самостоятельный бизнес.

Три года назад зарабатывала более $ 10 000.

Пиар-менеджер

Сотрудник pr-департамента крупнейшей промышленной компании с журналистским бэкграундом. Бывший отвязный медийщик с тоскливым взглядом из-под очков превратился в крепкого офисного воина, с рвением исполняющего все задания руководства. Заданий много — текучка, работа с прессой, внутренние и внешние коммуникации, тренинги для региональных коллег. Начальник в нем души не чает. Личные интересы переместились из сексуально-наркотической в корпоративно-ипотечную сферу.

Три года назад сотрудничал с деловым журналом и зарабатывал $ 2500.

Лид-программист

Работает в крупной компании - системном интеграторе. Руководит группой разработчиков по внедрению IT-решений Oracle. Сейчас на банковском проекте. «Лидом» назначен не за особые заслуги или стаж, а за уникальные компетенции — никто в департаменте не знает продукт лучше, чем он. К тому же около года назад из компании ушла целая проектная группа. На работу приезжает к полудню, уходит обычно заполночь. Снимает двушку на Кантемировской на пару с соседом.

 Три года назад зарабатывал $ 1700.

Директор по маркетингу

Распоряжается небольшим бюджетом b2c-компании. Продвижение осуществляется, исходя из ресурсов вверенного подразделения. Действует по тактическому сценарию, поскольку в текущей ситуации стратегическое планирование затруднительно. Активно участвует в текучке. Тратит все, что зарабатывает, на себя и детей. Иногда в конце месяца даже занимает денег у шефа.

 До кризиса зарабатывала $7000.

Главный врач

Работает в известной сети коммерческих клиник. Совмещает административную работу и руководство гинекологией. Улыбчивый балагур, привлекает клиентов хорошей репутацией и степенью доктора медицинских наук. Приемы расписаны на несколько месяцев вперед, как места на премьеры в Гранд-опера. Для души читает лекции во Втором меде. Вообще не пьет спиртного.

 3 года назад еще работал в муниципальной клинике и зарабатывал около $3500, включая «благодарности».

Заместитель генерального директора & тренер

Работает в консалтинговой компании, специализируется на организационном реинжиниринге. С кризисом потерял существенную часть оклада, зато проводит тренинги и семинары по lean-production, которые позволяют зарабатывать более 150 тысяч. Хотел купить дочери квартиру в Подмосковье, но вместо этого заказал тюнингованный «Мерседес» под сто тысяч евро.

 До кризиса зарабатывал более $10000

HR-консультант& продажник

Консультирует «Яндекс» по автоматизации hr-направления (почасовая оплата — около 100 тыс. руб. в месяц) и занимается развитием продаж госструктурам в промышленной компании (еще около 80 тыс. рублей). Умник и трудоголик, раздумывает о создании собственного побочного бизнеса. Искренне презирает дауншифтеров, называя их слабаками, которые не смогли совладать с большим городом.

 Три года назад зарабатывал около $3000

11-04-2011 Элитный персонал, №3
Читайте свежий выпуск Элитного Персонала!

другие статьи раздела
Нервное танго: кто будет вести
Можно ли давать волю чувствам?
Они не доверяют российскому МВА

 

ваш комментарий:


 
имя
e-mail
тема
комментарий
 
 
Поиск статей  
Где:
Ключевое слово:   
 
 
 



СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
» Управляющий торгово-офисного центра класса «А»,
» Car Fleet Budget Analyst,
» Financial and Operations controller,
» Главный бухгалтер в строительную компанию,
» Менеджер по продажам,

МНЕНИЯ
Какая причина способна спровоцировать увольнение сотрудника в первую очередь?
Специфический стиль управления в компании
Отсутствие карьерных перспектив
Низкая зарплата
Отношения в коллективе
Нарушения Трудового кодекса
Работа.ру. Хватит на всех

Рейтинг@Mail.ru
Перепечатка материалов,
опубликованных на сайте газеты
"Элитный персонал", допускается
только с разрешения издателя
и письменного разрешения
издательства.
Сайт газеты "Элитный персонал"
© 2001—2007 ООО «РДВ-медиа-групп»
109004 Москва,
Малый Дровяной пер., 3
тел/факс: (495) 911-75-01
отдел продаж: тел (095) 961-0018
e-mail: info@e-personal.ru карта сайта